Развитие современной сферы услуг оказывает значительное влияние на привычные сегменты рынка. Так, запуск собственных сервисов доставки еды от «Макдональдс», KFC, «Бургер Кинга» ставят под угрозу перспективы фуд-кортов в торговых центрах, где лидеры фаст-фуда всегда занимали внушительные площади. За последние пару лет потребитель привык к тому, что самая популярная еда приедет к нему быстрее, чем если он сами пойдете за ней.
Крупнейшие американские игроки анонсировали в этом году существенное количественное сокращение на территории ТЦ. Неактуальность офлайн-площадок подтверждают и в российских компаниях — недавно основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров объявил, что продажи на фудкортах планомерно падают, а конкуренция при этом растет. Бизнесмен планирует закрывать заведения, которые не приносят необходимого дохода.
В дополнение к этому на глобальном рынке проявляются тенденции, проанализировав которые, несложно сделать вывод о перспективах быстрой еды в торговых центрах, а заодно и самих торговых центров.
По данным исследовательской компании GFK, в 2014 году только 17% россиян трудоспособного возраста совершали покупки в интернете. Но уже в этом году регулярно покупают в сети уже 30% пользователей интернета. Продуктовые сети все больше обращают внимание на перспективность онлайн-продаж. Доставкой продуктов занимается сеть «Азбука вкуса» и гипермаркеты «Окей». Начиная с этого года «Перекресток» также активно агитирует заказывать продукты через интернет и даже вознаграждает каждого покупателя 1500 рублей за первую покупку. Сложно сказать, как изменятся позиции ритейлера в офлайне, но интерес традиционного ритейла к онлайн-каналу очевиден.
В сегменте развлечений тоже происходят изменения. По данным «ТМТ Консалтинг», в 2016 году рынок онлайн-кинотеатров составил 4,8 млрд рублей, что на 40% больше показателей 2015-го. Все больше пользователей предпочитают длинные зимние вечера проводить за просмотром сериалов, а не в пробках по пути в кинотеатры. Сценарий «посещение кинотеатра + фудкорт» сменяется более комфортной для новых потребителей историей – кино и еда, не выходя из дома. Возникает вопрос: зачем вообще идти в торговый центр и тем более на фуд-корт?